Психология цвета или как правильно подбирать подходящую одежду
Одежда обладает удивительной силой влияния на хозяина, ведь это не только способ создать определённый имидж. Костюм способен задавать настроение, моделировать поведение и даже изменять коренным образом внешность. С трудом представляется в кафе быстрого питания респектабельная дама в белоснежной блузке и строгом синем костюме, которая заливисто смеётся, поедая гамбургеры. А оденьте ту же девушку в потёртые джинсы и яркую майку или цветное лёгкое платьице – и она уже не вызовет диссонанса у окружающих в том же заведении.
Так что же изменилось? Всего лишь фасон и стиль? На самом деле, изменения, по мнению психологов, гораздо глубже цветовая гамма одежды повлияла на стиль поведения её хозяина.
Модная индустрия давно использует эту психологию цвета в своих целях, поэтому при желании любая женщина может научиться её применять в своих интересах.
В основном практически каждая представительница слабого пола знает, как надо сочетать цвета, и какие секреты помогают женщине выглядеть более привлекательно:
• Цветовая наука состоит из перечня аксиом, которые известны всем. Зелёный цвет – успокаивающий и способствующий релаксации. Красный – агрессивный. Он либо провоцирует у мужчин влечение, либо может приводить к конфликтам, вызывая неожиданные реакции собеседников. Чёрный цвет – стройнит, белый – полнит. Жёлтые тона дышат оптимизмом.
•Деловому общению способствуют классические, так называемые офисные цвета: серые, чёрные, кремовые, белые. Они привлекают к человеку излишнего внимания.; Деловой гардероб и одежда для переговоров и бизнес-встреч должны подбираться в холодной гамме. Если стоит цель отдохнуть с друзьями – лучше воспользоваться тёплыми тонами. Конечно, можно попробовать их комбинировать, но холодные и тёплые оттенки редко удачно сочетаются.
• Есть только одно обстоятельство, которое позволяет женщинам экспериментировать с любыми цветами – это поход на вечеринки. Красные с жёлтыми, зелёные с бирюзовыми в этом случае не будут выглядеть нелепо, а даже интересно, если помочь им соединиться аксессуарами-звеньями.
Рекомендации по использованию модных цветов
В последнее десятилетие мода смело использует все цвета радуги. Стилисты, беря за основу определённый тон, задействуют в коллекциях практически всю цветовую гамму. Этот подход значительно расширяет варианты комбинирования одежды и даёт возможность девушкам подбирать цвет с учётом типа внешности и психоэмоционального образа.
Главное – помнить, какими характеристиками обладают семь основных цветов:
• Коричневый. Цвет сезона. В него окрашивают сегодня модные футболки, хотямногие ранее считали этот цвет самым немодным.
• Черный. Это признак строгости, чопорности. Хотя и цвет сексуальности. Он позволяет легко «раствориться» среди толпы, поэтому платья обязательно разбавляют яркими шалями, золотыми браслетами и серьгами, стразами. Удивительно, но он нравится личностям, которые всячески стремятся «закрыться в себе» и обычно имеют определённые психологические проблемы.
• Красный. Представляет женскую энергию, сексуальность, власть. Он способен подавлять окружающих и утомлять хозяина. Но прекрасный способ заявить о себе.
• Серый. Выгодно подчёркивает внешность, способен выглядеть гармонично со всеми цветовыми оттенками. Обычно указывает на рассудительную натуру.
• Белый. Классика и торжественность и одновременно чистота и невинность. Как никто, способен подчёркивать статусность владельца.
• Желтый. Цвет брюнеток. Очень оптимистичен, но подходит не всем, так как способен подчёркивать нездоровый оттенок кожи.
• Зеленый. Цвет умиротворения, спокойствия. Не желателен в больших количествах, так как указывает на несостоятельность.
• Синий. Цвет власти, авторитета. Обычный тон гардероба деловых, немного консервативных руководителей.
• Фиолетовый. Цвет творчества. Характерен публичным людям, привыкшим удивлять и очаровывать.
Постигнув азы цветовой науки, легко прослыть настоящим эстетом в выборе одежды.